Новости/Секция мотоспорта -- вечная память? — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Секция мотоспорта -- вечная память?

Одновременно со строительством комплекса зданий нашего института в 1962 году на Каширском шоссе построен мотогараж на территории автопарка, в котором расположилась секция мотоспорта. В новом гараже секция получила все необходимые условия для занятий и тренировок. Здание гаража включает в себя все необходимые помещения: раздевалки и аудиторию, мастерские и помещения для хранения мотоциклов, кладовые для хранения запчастей, инструмента и ГСМ.

Во многом благодаря высокому организаторскому таланту первого тренера Г. В. Жемочкина, секция стала лучшей среди вузов Москвы.

Именно мотосекцией МИФИ на трассе в Коломенском среди мотоклубов Москвы в течение многих лет проводился популярный мотокросс имени В. А. Ганцева.
Неоднократно за годы существования наша команда занимала призовые места на соревнованиях по мотокроссу, проводимых среди спортклубов Москвы и области.

Команда нашей секции шесть раз завоевала переходящий приз-кубок имени В. П. Чкалова: в 1966, 1971, 1973, 1974, 1979 и в 2006 г. (последний раз в составе команды Южного округа). Это старейшее соревнование среди технических видов спорта впервые состоялось в 1939 году, тогда большой кубок, который впоследствии стал самым престижным командным трофеем в советском мотокроссе, выиграла команда "Спартак". Мотокросс на приз имени Чкалова проводится только в командном зачете, причем результат команд в каждом классе фиксируется по последнему финишировавшему участнику. Это значит, что победить может только команда, у которой не только есть отдельные сильные спортсмены, но и нет слабых гонщиков. Для сравнения, за всю 70-летнюю историю этих соревнований приз 12 раз доставался спортсменам ЦСКА и 8 раз команде "Динамо", таким образом по числу выигрышей этого приза команда МИФИ находится на третьем месте среди многих известных команд и клубов, что несомненно ставит нашу секцию в число сильнейших.


В настоящее время, под руководством тренера Валерия Георгиевича Жемочкина, мастера спорта и чемпиона СССР, студенты младших курсов занимаются изучением устройства мотоцикла, изучают правила дорожного движения, проходят подготовку к теоретическому экзамену и выполняют весь необходимый практикум вождения мотоцикла, необходимый для успешной сдачи практического экзамена ГИБДД на права категории "А".

Студенты старших курсов занимаются в секции сверх требований кафедры физического воспитания овладевают мастерством вождения мотоцикла.

Материальная база и оборудование мотогаража является наилучшим местом для воплощения в жизнь собственных студенческих проектов и развития технического творчества. Нельзя недооценивать воспитательное значение занятий в нашей секции, ведь особенности данного направления и программы занятий секции позволяют на практике проявлять и развивать духовные и физические способности, техническую смекалку.

Наша секция и сам мотогараж неразрывно связаны с историей МИФИ. Секция, основаннная бывшими фронтовиками, пронесла через годы имена тех, кто вложил в нее свои силы, кто принимал участие в ее развитии. Одним из таких людей бесспорно является Владимир Александрович Ганцев, фронтовик, инвалид Великой Очественной войны, секреталь месткома партии, он принимал активное участие в организации спортбазы "Волга" и нашей секции.

За всю историю секции через наши руки прошло около двух сотен мотоциклов, от "Восхода" и "Минска" до "Чезетты", лучшего кроссового мотоцикла чехословацкого производства. Несмотря на то, что наша секция воспитала большее число мастеров спорта чем другие секции, в годы перестройки мы потеряли поддержку организаций ДОСААФ, комсомола, потеряли финансирование института. НО мы не потеряли студетов.

В течение нескольких лет возможность занятий в секции и само ее существование основаны на энтузиазме студентов и нашего уважаемого тренера Валерия Георгиевича Жемочкина. Несмотря на изношенное состояние материально-технической базы, студенты продолжают заниматься в секции и ежегодно к нам приходит больше первокурсников, чем может принять секция. Поэтому студенты принимаются лишь после некоторого собеседования, по результатам которого становится ясно, желает ли студент действительно посвятить личное время и силы тренировкам и обслуживанию мотоциклов. Таким образом, коллектив секции состоит из заинтересованных студентов, объединеных общим интересом и не избегающих решения непростых технических задач и готовых работать ради общего интереса.

За прошедшие годы состояние мотогаража значительно ухудшилось. В настоящий момент секция вынуждена прекратить занятия так как здание мотогаража признано аварийным, в первую очередь из за состояния крыши. Официальные проверки и комиссии пришли после своих уютных кабинетов в наш гараж и решили что он не подлежит ремонту (простояв 50 лет без такового). Что в нем (и даже рядом!) опасно находится. Что его надо снести.

А ведь есть информация что здание (наборные металлические ангары) собиралось руками самих студентов!

Привожу отрывок из коллективного письма ректору, подписанного двумя десяткамми студентов:

<< Последние события подтолкнули нас на разработку программы восстановления и ремонта гаража, возобновления занятий. Несмотря на то, что большиство студентов уже распределено по другим секциям, мы остаемся единым коллективом, стремимся сохранить секцию и возобновить занятия. Мы считаем, что дело восстановления гаража и секции в первую очередь дело наших собственных рук.



Конструктивно гараж состоит из трех боксов на металлическом каркасе, обшитых гофрированными листами и двух кирпичных пристроек. Несколько лет назад просторные боксы уже были закрыты для студентов из-за неудовлетворительного состояния покрытия крыши. Наша программа-минимум охватывает несколько необходимых помещений -- отремонтировав крышу в одном из таких боксов (около 100 кв. м.), и вновь приспособив его для размещения мотоциклов и инструмента, мы планируем возобновить занятия. Сопутствующие и вспомогательные работы, в том числе наведение порядка в гараже, на прилегающей территории и тренировочной площадке мы также берем на себя.



В число необходимых работ в боксе входят снятие существующей кровли и внутренней обшивки потолка, ремонт дощатого настила на существующем металлическом каркасе и, наконец, покрытие кровли новым материалом. Трезво оценивая объем работ, мы с готовностью проведем все необходимое своими силами. В связи с этим мы просим администрацию института выделить для ремонта крыши материал в необходимом количестве.



Мы выражаем надежду на понимание наших интересов и поддержку нашей инициативы со стороны администрации института. >>

Стоит заметить, что вопрос о закрытии секции стоит уже лет десять, а в 2002 году была единственная попытка ремонта гаража (выделены деньги, найден подрядчик), однако никаких работ не проводилось. Остается лишь предположить, что администрации института гораздо важнее открывать храмы и ставить кресты, нежели помогать действительно сознательным студентам в стенах институа заниматься любимым делом, собственноручно вписывать марку "МИФИ" в историю студенческого спорта.

Трудно сказать в чем причина такого отношения: вроде бы деньги у института появились -- так давайте тратить их на непосредственно относящиеся к нему дела? Ах, мы уже строим учебный корпус? Но посмотрите на остальные здания! Ах, мы делаем ремонты? Но какого черта все эти ремонты разваливаются за месяц после окончания? А эти чудесные парты, у которых приходится приваривать столешницы заново? А стенды с расписанием? Око так и будет валяться в коридоре? Патриарх уехал, клоуны остались?

А если дело не в деньгах, то может быть столь оригинально направлена генеральная линия руководства? Разрушить все то прекрасное, что было создано до них?

Как нечасто можно встретить людей, готовых выполнять сложную работу не для лично выгоды, а ради общего дела. Сколь важна инициатива исходящая снизу, идея, рождающаяся непостредственно в коллективе. "Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами" (К. Маркс). Что ж, доведем информацию до масс. Массы, вам не кажется что решения этой администрации вызывают протесты все чаще и чаще?

Posted by kircmd 03/13/2010

Добавить RSS поток новостей МИФИста в Яндекс.Лента Добавить новости www.МИФИст.ru в свою Яндекс.Ленту

Поделиться ссылкой с друзьями:
0
Цитировать

КОММЕНТАРИИ:
В самый конец
Оставить свой комментарий:
Ниже еще 0 комментариев
Комментарий:
Представьтесь, пожалуйста:
Надоело вводить капчу? Пользуйтесь Corum'ной авторизацией.

NB: Любую интересующую вас тему всегда можно обсудить на Corum'e.

NB: При использовании материалов нашего сайта ссылка на источник обязательна.



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету







Сайт работает на предоставленном в аренду компанией WestComp сервере HP Proliant BL460